Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Думающие беспорядочно подобны машущим руками в темноте и не знающим, какой предмет заденут.
Иерархия, 172

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Театрально-декорационное искусство
Н.К. Рерих. Берег (Леденец). 1919



Н.К. Рерих. БЕРЕГ (Леденец). 1919
Эскиз к опере Н.А. Римского-Корсакова
«Сказка о царе Салтане».
(постановка в Ковент-Гарден не осуществлена).  
Холст, темпера. 30,7 х 40,7
Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

В 1919 году британский импресарио Томас Бичем, финансирующий «Русские сезоны» Д. Дягилева, предложил Рериху написать эскизы для нескольких постановок Н.А. Римского-Корсакова, в том числе для «Сказки о царе Сал-тане».
Эскиз «Берег, Леденец», выполненный художником к этой постановке, наполнен ощущением пустынного острова — «Не привальный, не жилой; он лежал пустой равниной; рос на нём дубок единый» А. Пушкин. «Всё словно покрыто золотым песком, и даже небо жаркого золотисто-перламутрового цвета. Одинокий кедр у гавани готов встретить заморских гостей». Каталог картин Н.К. Рериха

«Дягилев очень хотел, чтобы Николай Константинович приехал в Лондон; в театре Ковент-Гарден. Дягилев как бы начал новый русский сезон. Мы поехали в Англию. Николай Константинович организовал там свою выставку, которая прошла с очень большим успехом, и ему заказали целую серию декораций и костюмов к постановке русской оперы. Так начался новый период деятельности Николая Константиновича. Он всегда и во всем работал "на русской ниве". В данном случае это были русские оперы "Снегурочка", "Князь Игорь", "Царь Салтан" и другие постановки. Они шли с большим успехом» С.Н. Рерих


Назад в раздел