Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый – почитание Иерархии. Второй – сознание единения. Третий – сознание соизмеримости. Четвертый – применение канона «Господом твоим».
Озарение, ч. 2, гл. 9, п. 10

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Театрально-декорационное искусство
Н.К. Рерих. Половецкий стан. 1943



Н.К. Рерих. ПОЛОВЕЦКИЙ СТАН. 1908
Эскиз к опере А.П. Бородина «Князь Игорь»
Бумага на картоне, пастель, уголь, гуашь. 52,0 х 70,5
Государственная Третьяковская галерея. Россия. Москва

«Особенно удачным, каким-то центральным спектаклем оказался "Половецкий стан" из бородинского "Игоря"».
«Речь». 1909. № 165

«Сочетание редкостной красоты колорита и поэтической реконструкции древнего кочевья и ландшафта являет собой изобразительный эквивалент «Половецких плясок» Бородина. Расплавленное солнечным закатом жёлто-красно-зелёно-золотое небо и зелёно-охристая с коричнево-красными кибитками земля составляют единую гамму, композиционно связанную серо-розовыми дымами, отражениями закатного зарева, пламенеющего на кибитках, травах и курганах. Зеленоватые полосы травяного покрова, красноватая ржавчина кибиток и раскалённое золото небосвода членятся холодной голубизной речных изгибов и голубовато-серым волнистым краем берегов на горизонте».

«"Половецкий стан" Рериха по праву считается шедевром сценической живописи. Чтобы лучше представить себе значение этой работы художника, необходимо показать её в ряду других произведений русской сценографии» .
Ф.И. Сыркина. «Н.К. Рерих. Жизнь и творчество»



Назад в раздел