Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Нужно знать прежде, чем мочь. Нужно мочь прежде, чем являть.
Зов, 01.04.1922

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Театрально-декорационное искусство
Н.К. Рерих. Поцелуй Земле. 1912



Н.К. Рерих. ПОЦЕЛУЙ ЗЕМЛЕ. 1912     
Эскиз к балету И.Ф. Стравинского «Весна священная»
Картон, темпера. 62,0 x 94,0
Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Примечание: эскиз к постановке в Театре Елисейских полей
в Париже в 1913 году.

«В Царскосельском уезде указывают места, где по преданию некогда стоял огромный дуб, под которым собирались из местных поселении. Место красивое, высокое, невдалеке озеро, судя по берегам, бывшее прежде значительно больше. Раскопкою обнаружены сгнившие остатки толстых дубовых корней, на некотором от них расстоянии найдены груды золы, толщиною до 1/2-арш. — места старинных костров. В золе оказались черепки горшков, если не соответствующих таковым от XII века, то всё же далеко не современного строя. По словам верных людей… к нему собирались по праздникам хороводы водить. Если это так, то как долго прожил древнейший славянский обычай!»
Н.К. Рерих. "Радость искусству".

В древней музыке основополагающим началом был ритм. В центре декорации к первой части балета «Весна Священная» — «Поцелуй Земле» — находится огромное дерево с причудливыми изломами ветвей, напоминающих ритм движения плясок в музыке Стравинского.
А вокруг мягкие, округлые линии пологих холмов, озёр и стволов берёз — ласковая песнь родной русской природы. Н.Д. Спирина



Назад в раздел