Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Не вечный странник, но гонец стремящийся – Наш путь.
Озарение, ч. 2, гл. 6, п. 17

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Театрально-декорационное искусство
Н.К. Рерих. Путивль. 1914



Н.К. Рерих. ПУТИВЛЬ. 1914
Эскиз для постановки оперы в Королевском театре Дрюри Лейн в Лондоне в 1914 г. Либретто А.П. Бородина, написано на материале русской эпической поэмы XII века «Слово о полку Игореве».
Картон, темпера. 68,5 х 96,5
Собрание Джо Джагода. США. Даллас

В 1909 году по приглашению Дягилева Н.К. Рерих принял участие в Русских сезонах в Париже. Ему довелось показать на сцене свои декорации лишь к одному акту оперы «Князь Игорь» Бородина — «Половецкий стан».

Остались неосуществленными отличные эскизы: «Путивль», «Двор Галицкого», «Терем Ярославны», «Плач Ярославны». Даже не увидевшие света рампы, они стали достоянием истории русского театрально-декорационного искусства, вошли в его сокровищницу…

Эскиз «Путивль» 1914 года отличаются от эскиза 1908 года. За это время изменилась сама живописная манера художника, усилилась декоративность и стилизация, принятая в монументально-декоративном искусстве.
В эскизе декораций «Путивль», как и в его первом варианте 1908 года, центральное место в композиции занимает великолепный белокаменный собор. Найденная Рерихом точка зрения снизу и сбоку сделала ещё более монументальным этот образ древнерусского зодчества.

Однако в отличие от собора из одноименного эскиза 1908 года вместо суровой лепки гладких каменных стен художник изобразил здесь кружево узора портальной и абсидной сторон памятника. В нём угадываются черты Дмитриевского собора Владимира. Как и в эскизе 1908 года храм стоит на зелёном холме, точно инкрустированном камнями-валунами, но окружают его не мощные крепостные стены, а городской пейзаж Путивля, решение которого напоминает архитектурные фоны древнерусских икон. На переднем плане соберётся дружина и рать Игоря, чтобы выступить в поход.
«Театральные декорации и костюмы.  Декорации к опере "Князь Игорь"» По материалам http://germany-art.com

Премьера оперы состоялась 8 мая 1914 года. О триумфе «Князя Игоря» сообщали Рериху в Петербург. Художник Аллегри писал: «Дорогой Николай Константинович. Вчера вечером шёл "Игорь" при полном зале; успех был большой...»



Назад в раздел