Н.К. Рерих. СЕЧА ПРИ КЕРЖЕНЦЕ. 1911
Эскиз к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Картон, темпера. 52,5 x 70,0
Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
«Рерихом был создан занавес-панно для музыкального антракта "Сеча при Керженце" для "Русского сезона" 1911 года в Париже, где "перед изумлёнными зрителями предстала тогда живая трепещущая сцена: в напряжённой клокочущей битве сошлись русские и татары, стремительно мчались всадники, тревожно клубились облака, отражаясь в озере причудливыми формами исчезнувшего града Китежа. Яркой роскошью древних икон полыхала на полотне ки'новарь, горели звучные зелёные краски.
Это нарядное декоративное панно, созданное на основе изучения древнерусской иконописи, вызвало нескончаемую бурю восторгов. Зрителей покорил поэтический мир истории, красота древней Руси, самобытный стиль произведения, в котором было так много исконно национального, русского". Позже, при создании декоративного панно для Казанского вокзал в Москве — "Сеча при Керженце" в основу ляжет вариант занавеса».
Журнал "Восход". 2009. № 1.
Назад в раздел