Н.К. Рерих. ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА (вариант). 1912
Эскиз к балету «Весна священная» И.Ф. Стравинского
Картон, гуашь, темпера, пастель, карандаш. 52,9 x 74,6
Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха.
Россия. Москва
«Я хочу изобразить, как светлой летней ночью на вершине священного холма, известного в истории каменного лабиринта, происходит ряд ритуальных древнеславянских танцев, оканчивающихся жертвоприношением, — сказал в интервью корреспонденту «Обозрения театров» Николай Рерих. — Во всяком случае, костюмы для моего балета должны представить собой интерес, ибо эта эпоха инсценируется едва ли не впервые...
Действие второго акта, названного «Великая жертва», происходит на вершине священного холма, в каменном лабиринте, где девушки ведут тайные игры. Они заканчиваются выбором одной из девушек на жертву — танцуя свой последний танец, она падает мёртвой. Конец действия совпадает с восходом солнца...»
Журнал "Восход". 2009. № 1.
Назад в раздел