Мысли на каждый день
Каждый Учитель должен оставаться и учеником, – в этом высокая соизмеримость.
Надземное, 47

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ


Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги


Николай Рерих. Знамёна Востока
Николай Рерих. Знамёна Востока


Тема духовного, культурного единства народов, приобщение к мудрости древних философских систем и религиозных учений была близка Николаю Константиновичу Рериху. Во время Центрально-Азиатской экспедиции 1923-1928 гг., художник написал серию картин «Знамёна Востока», которая состоит из девятнадцати полотен. В этой серии Николай Константинович запечатлел Великих Учителей человечества, которых называют основателями религий, подвижниками, святыми, философами. Они принимают на себя многие земные трудности, чтобы служить цели духовного единения народов и помочь приходу великого Будущего. «Выразителями лучших народных стремлений, истинным украшением планеты» называл их художник. В книге "Алтай-Гималаи" он пишет: «Их не так много — строителей жизни. отвечающей во внутреннем смысле грядущей эволюции. И бережно мы должны отбирать эти имена грядущего света, продолжая список их до современности».
Создавая серию, Рерих считал, что пришло время вновь обратиться к Маякам Света, напомнить человечеству о первых общинниках.
Сюжеты картин были почерпнуты Николаем Константиновичем из легенд и преданий, что позволило художнику показать Учителей высшего знания в те значительные моменты их деяний, которые оставили неизгладимый след в народном сознании. Вся серия пронизана глубокой мудростью и отражает веру художника в единство основ всех духовных учений.
Рерих не случайно сравнил картины со знамёнами. Знамя появилось в государствах Востока в древние времена как хорошо видимый знак для сбора и объединения воинов. Восток является колыбелью всех мировых религиозных учений.
«По замыслу художника, серия "Знамёна Востока" — это не разрозненные произведения, а единый ансамбль — своеобразный и величественный иконостас, в котором картины, представляющие всех представителей Учений объединены вокруг Матери Мира, являющейся единственной Истиной и Благом» Е.П. Маточкин.
«Пожалуй, только в душе русского человека с его всемирной отзывчивостью, — по словам Ф. Достоевского, — могла зародиться идея такого величественного художественного сочинения как серия "Знамёна Востока"».