Среди множества возникающих в первой трети XX века обществ Рериха нужно выделить Рижское. В 1927 году началась деятельность группы прогрессивной интеллигенции Латвии, которая в 1930 году официально создала Общество Рериха. В письме от 16 июля 1930 г., посланном из Парижа, изложено напутствие Н.К. Рериха создателям общества. Председателем стал врач и общественный деятель Феликс Денисович Лукин. После его преждевременной смерти в 1934 г. председателем общества стал поэт и писатель Рихард Яковлевич Рудзитис.
Двухтомное издание "Письма с гор" показывает, насколько оживленной и плодотворной была переписка и сотрудничество Рижского общества с Рерихами. С 1930 по 1940 гг., т.е. за все время существования, было получено свыше 400 писем от Рерихов, 160 писем от секретаря Н.К. Рериха В.А. Шибаева.
Общество вело общекультурную и издательскую деятельность, работу по объединению людей, готовых к этическому самовоспитанию, в большой мере способствовали контактам с Советским Союзом, прямые связи с которым для Рерихов были осложнены как из-за ситуации в самом СССР, так и в большой степени из-за противодействия британских колониальных властей. Рерихи запрашивали с помощью латвийских друзей литературу, публикуемую в Советском Союзе, просили пересылать в Советский Союз новоизданные книги и статьи. С напутствия Рерихов возникла дружба общества с представителями ВОКС-а (Всесоюзное общество культурных связей с заграницей. Создано в 1925 г., преобразовано в Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами) и посольством СССР в Латвии. Были проведены обменные с Советским Союзом выставки книг, организованы вечера, посвященные русскому искусству и музыке. Советские представители побывали в Музее картин Н.К. Рериха при обществе и на вечере музыки М.П. Мусоргского. Весной 1937 г. прибалтийские страны подписали "Пакт Мира", осенью того же года была проведена конференция обществ прибалтийских стран. Проводилась работа, способствующая взаимодействию и объединению женских организаций. В 1931 году Николай Константинович писал в Ригу Ф. Д. Лукину: «Часто вспоминаем Вас здесь в горах западного Тибета. В Риге должно быть не только общество, но и отделение музея. Для этого из Нью-Йорка будет послана группа моих картин для начала от 10 до 20 вещей». К концу тридцатых годов в Рижском музее имени Рериха насчитывалось уже сорок полотен Николая Константиновича, среди них — «Брамапутра» (1932), «Твердыня Тибета» (1932), «Кулута» (1937), «Часовня св. Сергия» (1936), гималайские и монгольские пейзажи. При музее был открыт отдел произведений прибалтийских художников, работали культурно-просветительные секции.
Шел активный научный обмен с Гималайским институтом "Урусвати". Врачи Ф.Д. Лукин и позже его сын Г.Ф. Лукин сообщали в институт о своих методах лечения, просили присылать записанные Рерихами в экспедициях рецепты народной медицины, собранные травы и корни. Через Латвию были посланы Н.И. Вавилову семена и зерна засухоустойчивых злаков высокогорных областей. Ю.Н. Рерих присылал множество исторических, фольклорных, лингвистических материалов и комментариев в помощь работе над книгой о Граале. Также планировалось издание в Риге на русском языке книги очерков об экспедиции 1925 - 1928 гг. по Центральной Азии Н.К. Рериха "Алтай-Гималаи" и Ю.Н. Рериха "По тропам Центральной Азии", но осуществлению этих планов помешала война.
Издательство Латвийского общества "Угунс" успело издать около 50 книг, большая часть из них - книги Рерихов, напечатанные по присланным ими рукописям. Издано ряд переводов на латышский язык. Бесценным вкладом в развитие рериховского движения стали широко известные и многократно переизданные уже в конце XX - начале XXI века книги С.В. Стульгинскиса ("Космические легенды Востока", "Введение в Агни Йогу"), А.И. Клизовского ("Миропонимание новой эпохи"), Р.Я. Рудзитиса ("Николай Рерих - водитель культуры", "Чаша Грааля"). Все эти труды делали путь к Учению Живой Этики понятнее и доступнее для многих людей. В целом издательское дело Рижской группы по своим масштабам превосходило издательство Музея имени Рериха в Нью-Йорке.