Сибирское Рериховское Общество            контакты          написать нам          (383) 218-06-71


Мысли на каждый день

…Лишь тонкое восприятие даст тонкое понимание.

Мир Огненный, ч.3, § 120
"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Актуально
Временно: до 5 апреля Музей не принимает посетителей.




Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение
Живой Этики

Сибирское
Рериховское
Общество

Музей Рериха
Новосибирск

Музей Рериха
Верх-Уймон

Сайт Н.Д. Спириной

ИЦ Россазия
"Восход"

Книжный
магазин

Город
мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей:         
                   
                   
Трансляции:   
                 

Книги:         


 
 
 

Горы



          ≡ 



Ежедневно выезжая на лошадях в горы, Рерих поднимался с этюдником и фотоаппаратом на окрестные белки — так называют горы, покрытые нетающими снегами. Он побывал на белках Большой и Малый Батун, Погорелка, Студёный, которые расположены на Катунском хребте, поднимался и на Теректинский хребет. Самую дальнюю поездку Николай Константинович совершил к устью реки Ак-Кем (в переводе — «некто белый»). Вода в Ак-Кеме молочно-белая, она вливается в сине-зелёную Катунь, и их воды текут, долго не смешиваясь. Удивительное зрелище! Есть на Алтае и озеро с таким же названием — Ак-Кем.

Полагают, что Н.К.Рерих побывал у самого подножия Белухи, причём и с южной, и с северной стороны. С южной — у истока Катуни, с северной — поднявшись по реке Кучерле и перевалив Катунский хребет. Вершину Белухи не всегда можно было увидеть, так как она часто закрыта тучами или туманом. Всё же такие счастливые дни выдавались, и Николай Константинович записывает в дневнике: «А со Студёного хребта лучше всего видно самую Белуху, о которой шепчут даже пустыни»54. «Было так чисто и звонко. Прямо Звенигород»55.

Алтайские народы с почтением относятся ко всей окружающей природе; в их понимании человек вовсе не «царь природы», а имеет такое же право на жизнь, как горы, реки, камни, деревья и другие живые существа.

Белуха очень почитаема на Алтае и имеет несколько уважительных названий. Так, её называют «Цаган-Убугун» — Белый Старик, «Катын-Баш» — Владычица, «Ак-Сумер» — Белая Священная Гора, Ось Вселенной, «Уч-Сюре» — Жилище богов Ориона, «Уч-Сумер» — Священная Гора Ориона. На страницах путевого дневника Рерих пишет: «На Алтае гору Белуху называют Уч-Сюре. (...) Сюре — жилище богов, соответствует монгольской Сумер и индийской Сумеру»56. «Белуха стоит белоснежным свидетелем прошлого и поручителем будущего»57.


54 Рерих Н.К. Алтай – Гималаи. С. 283.

55 Там же. С. 291.

56 Там же. С. 100.

57 Рерих Н.К. Держава Света. Священный Дозор. Рига: Виеда, 1992. С. 225.



Рассказать друзьям:
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку