22 декабря, в один из последних дней уходящего 2023 года, в Новосибирске в концертном зале Музея Н.К. Рериха звучала арфа — один из древнейших музыкальных инструментов, её возраст оценивают в четыре с половиной тысячи лет. В этом году состоялся первый арфовый фестиваль имени Надежды Николаевны Покровской — выдающейся арфистки и педагога, доктора искусствоведения.
Организатор мероприятия — Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки, информационная и техническая поддержка — Музей Н.К. Рериха.
Если бы собрать все сказы про Николу, начиная с первого его выявления как скорого помощника и заступника всех, в своих нуждах и бедах к нему обращающихся, получилось бы немало томов удивительных и умилительных рассказов о его чудесах. Но самым главным чудом для нас является неиссякаемый источник его любви и сострадания, его безотказная отзывчивость на призывы, устремлённые к нему со всех концов света. Этот вселенский святой откликается на зов каждого, независимо от его вероисповедания. Но ближе всех он русскому народу; здесь он свой; и храмы в его честь воздвигнуты на Руси во множестве. Предельно кратко выражено это отношение к Николе Милостивому в диалоге двух простых мужичков, приведённом у Ремизова: «А що буде, як Бог помре?» «А Микола святый на що?» — Здесь выражена непоколебимая убеждённость, что даже в таком невообразимом случае, как «Бог помре», Никола всё равно останется и не оставит.
Читая Житие и деяния святителя Николая, поражаешься невероятному многообразию оказываемой им помощи. В самых различных бедах, напастях, гибельных ситуациях и смертях проявлялась великая духовная мощь, мощь любви в её божественной сущности, преодолевающая физические законы естества.
Н.Д. Спирина
9 декабря в Музее Н.К. Рериха состоялся концерт Льва Кравцова, лауреата всероссийских и международных конкурсов. Музыкант исполнил произведения Л. Бетховена, К. Дебюсси, Ф. Шопена.
К памятному дню основателя Сибирского Рериховского Общества Наталии Дмитриевны Спириной (1911 – 2004) публикуем очерк «Светоч» из архива СибРО, написанный в 1991 году. Автор публикации — московская журналистка Светлана Александровна Пономаренко, с которой на протяжении многих лет Наталию Дмитриевну связывали дружеские отношения и общие дела.