Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Лучше недосказать, нежели переполнить и довести до предательства.
Братство, 211

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Памятные даты
Новости

ИЮЛЬ 2024

17 июля – день памяти Андрея Рублёва (1360/1370 – 1430)русского иконописца, духовного ученика Преподобного Сергия Радонежского.
18 июля – День Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392) (обретение мощей), великого Подвижника, "Воеводы Земли Русской", Покровителя России.
29 июля 
– день рождения П.Ф. Беликова (1911 – 1982), крупнейшего рериховеда, биографа семьи Рерихов.


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

12 июня — День России

12 июня наша страна отмечает государственный праздник — День России. С 1990 года он назывался Днём независимости, после принятия I Съездом народных депутатов РСФСР Декларации о государственном суверенитете РСФСР.
С 1998 года праздник стал официально именоваться «Днём России».

                                                                                              ***

Горячим патриотом своей Родины был известный художник и мыслитель Н.К. Рерих. Где бы он ни находился, Россия всегда жила в его сердце, мыслях, в творчестве и во всех его делах.
В 1937 году, в Гималаях, Рерих пишет проникновенные слова о Родине, устремляющие в будущее и направляющие на созидательный труд:
«Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах мы будем оборонять. Не найдётся такое жестокое сердце, чтобы сказать: не мысли о Родине. И не только в праздничный день, но в каждодневных трудах мы приложим мысль ко всему, что творим о Родине, о её счастье, о её преуспеянии всенародном. Через всё и поверх всего найдём строительные мысли, которые не в человеческих сроках, не в самости, но в истинном самосознании скажут миру: мы знаем нашу Родину, мы служим ей и положим силы наши оборонить её на всех её путях.
Не устанем твердить об обороне всех сокровищ всенародных.
Пусть в обновлённой кузнице мужественно куётся меч обороны и плуг труда!»
«Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша — полный, целебный родник. (…) Русь верит и ждёт».

«Чаша неотпитая»


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

ИЮНЬ 2024

12 июня – День России.
22 июня – День памяти и скорби (22.06.1941 – начало Великой Отечественной войны).

 1 июня – Международный день защиты детей.
12 июня – День России.
22 июня – День памяти и скорби (22.06.1941 – начало Великой Отечественной войны).


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

22 мая — "Никола Вешний" (день св. Николая Чудотворца) 22 мая — "Никола Вешний" (день св. Николая Чудотворца)

Если бы собрать все сказы про Николу, начиная с первого его выявления как скорого помощника и заступника всех, в своих нуждах и бедах к нему обращающихся, получилось бы немало томов удивительных и умилительных рассказов о его чудесах. Но самым главным чудом для нас является неиссякаемый источник его любви и сострадания, его безотказная отзывчивость на призывы, устремлённые к нему со всех концов света. Этот вселенский святой откликается на зов каждого, независимо от его вероисповедания. Но ближе всех он русскому народу; здесь он свой; и храмы в его честь воздвигнуты на Руси во множестве. Предельно кратко выражено это отношение к Николе Милостивому в диалоге двух простых мужичков, приведённом у Ремизова: «А що буде, як Бог помре?» «А Микола святый на що?» — Здесь выражена непоколебимая убеждённость, что даже в таком невообразимом случае, как «Бог помре», Никола всё равно останется и не оставит.

Читая Житие и деяния святителя Николая, поражаешься невероятному многообразию оказываемой им помощи. В самых различных бедах, напастях, гибельных ситуациях и смертях проявлялась великая духовная мощь, мощь любви в её божественной сущности, преодолевающая физические законы естества.

Святой Николай был предназначен Свыше для этого подвига, и когда однажды он захотел уединиться в монастыре и подвизаться там в молитве и безмолвии, глас Божий повелел ему идти в мир «на служение людям для их спасения». И, совершая подвиги милосердия, он при этом так избегал человеческой славы, что старался где только возможно «утаить себя даже и от того, кому благодетельствовал».

Старинное Житие святителя Николая заканчивается такими словами: «Много великих и преславных чудес сотворил на земле и на море великий сей угодник. Он помогал сущим в бедах, спасал от потопления и выносил на сушу из глубины морской, освобождал из плена и приносил освобождённых домой, избавлял от уз и темницы, защищал от посечения мечом, освобождал от смерти и подавал многим многие исцеления, слепым — прозрение, хромым — хождение, глухим — слух, немым — дар слова. Он обогатил многих, бедствующих в убожестве и крайней нищете, подавал голодным пищу и всем являлся во всякой нужде готовым помощником, тёплым заступником и скорым предстателем и защитником. И ныне он также помогает призывающим его и избавляет их от бед. Чудес его исчислить невозможно точно так же, как невозможно и описать все их подробно. Сего великого чудотворца знает и восток и запад, и во всех концах земли известны его чудотворения».

Н.Д. Спирина

Фрагмент радиопередачи 19 декабря 1993 года

Мы молимся Пречудному Николе,
Заступнику на суше и на море,
Великому вселенскому Святому,
Любимому и самому родному,
Который нас в беде не оставляет
И в горе неизменно утешает,
Чтоб мы не забывали никогда —
КТО любит нас и с КЕМ легка беда

Н.Д. Спирина


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

21 мая — день памяти Юрия Николаевича Рериха 21 мая — день памяти Юрия Николаевича Рериха

Юрий Николаевич Рерих – выдающийся русский востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник – внёс огромный вклад в мировую тибетологию, индологию и монголоведение. 
Он в совершенстве владел более чем 30 европейскими и азиатскими языками и диалектами, блестяще знал культуру Востока, его религию и философию. 
Юрий Николаевич родился 16 августа 1902 года в селе Окуловка Новгородской губернии. Его детские и отроческие годы прошли в Петербурге. 
Уже в гимназические годы он интересуется Востоком и с 15 лет занимается египтологией с известным учёным-египтологом Б.А. Тураевым, а также – монгольским языком и историей монголов с А.Д. Рудневым.
После окончания гимназии Карла Мая Юрий Рерих учится на индоиранском отделении Школы восточных языков при Лондонском университете, затем — на отделении индийской филологии Гарвардского университета в США. Завершает образование в 1923 г. в Париже в Школе восточных языков при Сорбонне – известном центре европейского востоковедения, – где получает звание магистра индийской филологии.
В 1923 – 1928 гг. принимает деятельное участие в Центрально-Азиатской экспедиции, организованной его отцом Николаем Константиновичем Рерихом. 
С 1928 г. и до начала второй мировой войны Юрий Николаевич является директором Гималайского Института научных исследований “Урусвати”, работа которого была направлена на комплексное изучение Востока и формирование науки будущего.
Работая в Западных Гималаях, учёный поддерживал живые научные контакты с крупнейшими востоковедами мира. Он редактировал ежегодник «Урусвати», создал фундаментальный научный труд «История Средней Азии», написал ряд монографий по тибетской филологии. Одно из самых значительных научных достижений этого периода – это перевод и комментарии к важнейшему сочинению по истории Тибета «Голубые анналы» («Синяя летопись»), созданному в XV веке.
Осенью 1957 года Ю.Н. Рерих возвращается на Родину и возглавляет сектор истории философии и религии Индии в Институте востоковедения АН СССР в Москве. Именно ему принадлежит неоценимая заслуга возвращения Родине творческого наследия Н.К. Рериха – великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля.
Юрий Николаевич окончил свой земной путь в Москве 21 мая 1960 года. Его именем названа одна из вершин Алтая в отроге Катунского хребта вблизи священной горы Белухи – между пиками Н.К.Рериха и Урусвати.
«Юрий Николаевич — это образ истинного, вдохновенного учёного-мыслителя, человека исключительной духовной гармонии. Он прекрасно понимал, что высшее достижение человека лежит в самоусовершенствовании личности, что только постоянно работая над собой и развивая в себе качества, присущие человеку, стремящемуся к более совершенной жизни, он мог всесторонне обогатить свою специальность и поднять её над уровнем повседневности. (...) Истинно светлый образ, всегда отзывчивый, добрый, заботливый и в то же время мужественный и сильный, исключительной чистоты и честности. (...) Редко бывает, когда человек с самых ранних лет своей жизни уже знал бы свой дальнейший путь. Путь, который развивался и углублялся на протяжении всей жизни»1.
«Любимыми книгами Юрия, когда ему было года два, полтора, были каталоги музеев и выставок»2.
«...Юрий, который начал самоучиться читать и писать в самых ранних годах, написал свою первую поэму, которая начиналась: ''Наконец я народился''. А затем рассказывалось о каком-то путешествии на верблюдах. Тогда все мы читали такие записи с любопытством, думая, откуда у четырёхлетнего, если не трёхлетнего, малыша непременно верблюды; а ведь теперь никто не сказал бы, что такое воображаемое путешествие на верблюдах не было бы ко времени»3.
«История, философия, археология — как-то сразу захватили Юрия Николаевича. Восток, и в особенности Средняя Азия, стали для него особой, заветной мечтой. С самых юных лет он интересовался Египтом, Вавилоном и Ближним Востоком, но уже в 15 лет увлёкся Индией, а в 17 лет он начал свои занятия персидским и санскритским языками в Лондоне в Институте Восточных знаний. ...К тому времени он уже знает латинский, греческий и многие европейские языки»4.
«Как нужен Юрий — индолог, санскритист, тибетолог и монголист, не только глубоко изучивший источники, но и владеющий языками — небывалое соединение, так нужное при возросшем значении Азии»5.
«У него переписка со всеми выдающимися учёными, которые обращаются к нему именно как к лучшему учёному»6.
«Лама говорит, что один очень учёный буддист в Ладаке хотел иметь учёное рассуждение с Юрием о буддизме. Тогда лама побоялся устроить этот диспут. Он говорит: ''Я боялся, может ли сын ваш говорить об основах учения. (...) Но сейчас я жалею, что не устроил это рассуждение в Ладаке. Ведь ваш сын, он всё знает! Он знает больше многих учёных лам''»7.
«И Юрий, и Святослав умеют сказать о ценностях народных. Умеют доброжелательно направить молодое мышление к светлым путям будущего. Юрий — в науке, Святослав — в искусстве прочно укрепились»8. «Юрий стремится к делу — ведь у него столько незаменимых знаний и способностей. Невозможно, чтобы они оставались без приложения. И не в одной восточной науке, но и в воинском деле и в исторической литературе он знает так много, а уж Родину как любит!»9
«Его многочисленные труды — драгоценный вклад в сокровищницу науки, его светлая жизнь — пример молодым, идущим на смену...»10
1 Из выступлений С.Н.Рериха.
2 Е.И.Рерих. Письма в Америку. Т. 1. М., 1996. 21.08.1931.
3 Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 1. М., 1995. С. 435.
4 Из выступлений С.Н.Рериха.
5 Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 3. М., 1996. С. 533.
6 Е.И.Рерих. Письма в Америку. Т. 3. М., 1996. 7.2.1953.
7 Н.К.Рерих. Алтай – Гималаи. Рига: Виеда, 1992. С. 144.
8 Н.К.Рерих. Листы Дневника. Т. 3. С. 25.
9 Там же. С. 103.
10 Из выступлений С.Н.Рериха.



Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

8 мая — день Белого Лотоса. Уход Е.П. Блаватской 8 мая — день Белого Лотоса. Уход Е.П. Блаватской

Е.П. Блаватская (1831–1891) — философ, писатель, переводчик, девизом жизни которой были слова — «нет религии выше Истины». Создатель Теософского общества, автор трудов «Тайная Доктрина» и «Разоблачённая Изида».
«Е.П. Блаватская — это целая эпоха в духовной истории человечества. В настоящее время мы в состоянии понять лишь отчасти ту роль, которую она сыграла для пробуждения духовного сознания, для понимания смысла жизни и основ религий, даваемых ранее» (Н.Д. Спирина).

Есть люди, которые приходят в мир с ярко выраженной миссией. Эта миссия служения Общему Благу делает их жизнь мученичеством и подвигом, но благодаря им ускоряется эволюция человечества. Такой была миссия Елены Петровны Блаватской. Более ста лет прошло с тех пор, когда в один из майских дней перестало биться сердце нашей великой соотечественницы. И только теперь мы начинаем осмысливать подвиг её жизни.

Е. П. Блаватская родилась в 1831 г., 12 августа, на Украине, в Екатеринославе (ныне Днепр), в аристократической семье, совместив в себе физическую наследственность трёх наций Европы (по материнской линии — потомственные князья Долгорукие и француз-эмигрант Бандре-дю-Плесси; по отцовской — она происходила от обрусевшей ветви князей Мекленбургских).

Мать Блаватской Елена Андреевна Ган была талантливой писательницей. Она ушла из жизни рано, не достигнув 25 лет, оставив двух малолетних дочерей.

Походная жизнь отца Елены Петровны, офицера-артиллериста, лишала его возможности самому воспитывать дочерей, и воспитание их взяла на себя бабушка по матери, княжна Елена Павловна Долгорукая, в замужестве Фадеева. Она была доброй, глубоко образованной женщиной, владела в совершенстве пятью иностранными языками, углублённо занималась естественными науками, прекрасно рисовала.

Светлое детство Елены Петровны прошло в кругу любящих и умных людей: в раннем детстве в общении с природой Украины, потом — в средней России, а затем на Кавказе.

Елена Петровна с детства имела Высокого Покровителя. В детские годы в момент опасности для жизни появлялась невидимая помощь. Она чувствовала своё предназначение и понимала, что узнать о сущности его сможет при встрече с Учителем. 

В 1849 году она покидает Россию, начинаются её странствования по миру.

Первая встреча Блаватской с Учителем состоялась в Лондоне в 1851 году. Через всю жизнь Елена Петровна пронесла преданность своему Учителю. 

Скептические западные умы с большим трудом воспринимают существование в малодоступных областях Гималаев Братства Учителей Мудрости (Махатм), помогающих человечеству; на Востоке к этому отношение другое. В 1886 г., подтверждая публикации Е.П. Блаватской, семьдесят пандитов (учёных, знатоков древних религиозных учений Индии) подписали заявление, в котором утверждали существование Махатм.

Чтобы стать принятым учеником Великих Учителей, требуются большой труд не одной жизни, испытания и переполняющая сердце любовь к людям. Только эти условия позволяют получить груз знаний, крупицами которых, «крохами со стола», пользуются маги и экстрасенсы, удивляющие нас своими феноменами. Этими знаниями творил свои чудеса и исцеления Иисус Христос. Но тот, кто может оживить, тот может и убить. Поэтому только всеобъемлющая космическая любовь, которая дала силы умирающему на кресте Иисусу Христу просить за распявших его: «Господи, прости их, они не ведают, что творят», позволяет овладеть ими. Вот почему такие преграды стоят на пути к этим космическим знаниям.

Переездом в Америку в 1873 г. начался третий период жизни Е. П. Блаватской — период творчества (1873 - 1878 гг. — Америка, 1878 - 1884 гг. — Индия и 1884 - 1891 гг. — Европа).

Седьмого сентября 1875 года состоялось открытие Теософического Общества. Это произошло в квартире Е.П. Блаватской, где собралось 17 человек, председателем его стал полковник Г. Олькотт — преданный сотрудник Елены Петровны, а сама она заняла скромную должность «секретаря для связи с корреспондентами». Впоследствии Общество было переведено в Индию, где продолжает функционировать по настоящее время, став Всемирным Теософическим обществом, имеющим филиалы во всём мире.

В Америке Елена Петровна пишет, вернее, записывает своё первое капитальное произведение «Разоблачённая Изида» в 2 частях, около полутора тысяч страниц. Начата книга в 1876 году, издана — в 1877 году. 

Сущностью сведений, даваемых человечеству Учителями через Е.П. Блаватскую в «Разоблачённой Изиде», а затем и в продолжающей её «Тайной Доктрине», является откровение о Великом Созидающем Начале Космоса, творении Космоса и Человека (микрокосма), о вечности и периодичности Бытия, об основных Космических Законах, которыми живёт Вселенная. Изида символизирует собой Природу, Материю, Матерь Мира. Частичное приподнятие покрова (разоблачение Изиды), который нас отделяет от её сокровенных тайн, и дано было свыше через Е.П. Блаватскую для ускорения продвижения человечества по пути эволюции.

«Тайная Доктрина» — труд в 3 томах, около тысячи страниц в каждом; писала его Елена Петровна с 1884 по 1891 г. Первый том приоткрывает нам часть загадок о сотворении Космоса, второй — об эволюции человека, третий, об истории религий, не был закончен Блаватской; он был отредактирован и издан её учениками.

Оглядываясь на прошлое человечества, можно проследить закономерность неприятия открытий и откровений, опережающих свой век. Труды Елены Петровны встретили одинаковое сопротивление как Церквей, священные книги которых полны откровений, расшифрованных в «Тайной Доктрине», так и ортодоксальной науки. Первым и самым мощным оружием сил регресса является клевета, направленная на автора, что дискредитирует и его творения. В Учении Живой Этики говорится: «...Пусть факелы клеветы освещают путь неуклонного подвига. Называя наших послов шарлатанами, люди выдают им свидетельства необычности».

«Факелы клеветы» очень ярко освещали путь Е.П. Блаватской — клеветники и невежды-биографы, фальсифицированные судебные процессы, подделка личных писем, предательство облагодетельствованных ею людей — всё пришлось перенести этой «женщине-мученице», как она названа в Учении Живой Этики.

После переезда в Индию Елена Петровна вела большую работу, стараясь пробудить у местных жителей интерес к мудрости древнеиндусских верований, поднять дух народа воспоминанием о его былой славе.

В 1879 г. был основан журнал «Теософист», в котором публиковались работы Блаватской, написанные при помощи Учителей.

Влажный климат Бомбея, а затем и Адьяра, где было приобретено поместье для Общества, оказался вредным для здоровья Елены Петровны, и в 1884 г. ей пришлось окончательно переехать в Европу. Во время нескольких кризисных состояний здоровья Еленой Петровной описаны случаи чудесной помощи, исцелений, которые приходили от Учителя.

По приезде в Европу Елена Петровна избрала местом жительства тихий Вюрцбург, потом Остенд, а с 1888 до 1891 г. она жила в Лондоне. Жизнь её после отъезда из Индии полностью была посвящена работе над «Тайной Доктриной», которую она считала делом своей жизни.

Пять лет жизни, последовавших за этим, были цепью физических страданий, мученичеством, но несмотря на это работала она по 12 часов в сутки, не давая себе отдыха среди дня. А по вечерам была окружена посетителями, среди которых были и литераторы, и ученые.

8 мая 1891 года Е.П. Блаватская ушла из земной жизни, сидя за рабочим столом — как истинный воин Духа, каким она была всю жизнь.

По словам Е.И. Рерих, если бы не злоба и зависть окружавших её, «она написала бы ещё два тома ''Тайной Доктрины'', в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей человечества. Но люди предпочли убить её...»

Многие учёные и деятели искусства проявляли интерес к «Тайной Доктрине». Так, на рабочем столе А. Эйнштейна всегда лежала эта книга. Выдающийся композитор А. Скрябин утверждал, что идеи Блаватской помогли ему в его творчестве.

Е.И. Рерих перевела два тома «Тайной Доктрины» с английского языка на русский. Она писала: «...Е.П. Блаватская была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Именно, из всех теософов лишь Е.П. Блаватская имела счастье получить учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мёртвых тенётах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е.П. Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была звеном в Иерархической Цепи». «Утверждаю, что Е.П. Блаватская была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА». «Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П. Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!».

В 1924 году Н.К. Рерих написал картину «Вестник». Передавая её в дар Теософскому обществу в Адьяре (Индия), он сказал: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвящённую Е.П. Блаватской. Пусть положит она начало будущему музею Блаватской, девизом которого будет: ''Красота — одеяние Истины''». На картине изображена женщина в буддийском храме, отворяющая двери Вестнику.

З.Г. Фосдик, ближайшая сотрудница Рерихов в Америке, поясняла, что женщина на картине символизирует человечество, а в Вестнике, возникшем на пороге храма на фоне сверкающих молний приближающейся Новой Огненной Эпохи, художник воплотил образ Е.П. Блаватской. 

В Учении Живой Этики Сказано: «Могут спросить, в каком соотношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие даётся, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений» («Мир Огненный» ч. 1, § 79).

По материалам произведений Е.Ф. Писаревой и сообщений Н.Д. Спириной 



Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

4 мая — день рождения Наталии Дмитриевны Спириной 4 мая — день рождения Наталии Дмитриевны Спириной

Спирина Наталия Дмитриевна  (4.05.1911 - 10.12.2004) — рериховед, общественный деятель, поэт, прозаик. Основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества.
Кульминацией деятельности Н.Д. Спириной стало создание двух общественных музеев Н.К. Рериха — в Новосибирске и на Алтае, в селе Верх-Уймон. Оба места связаны с пребыванием здесь Н.К. Рериха. В строительстве музеев приняли участие сотни энтузиастов из многих городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Высокие идеи Учения Живой Этики вдохновили Наталию Дмитриевну на создание стихов духовной тематики.
Её поэтические сборники «Капли» и «Перед Восходом» неоднократно переиздавались и получили широкое признание.
4 мая 2001 года, в день 90-летия Н.Д. Спириной, сотрудники Сибирского Рериховского Общества приняли решение ежегодно отмечать 4 мая как День Рериховской поэзии.

Перейти на страницу Н.Д. Спириной: https://sibro.ru/teacher/spirina/
или на
сайт Н.Д. Спириной: https://spirina.info/
Послушать выступления Н.Д. Спириной: https://sibro.ru/media/audio/


К 110-летию Н.Д.Спириной: «Непостижимую Вашу звезду мы постигаем от мая до мая…».

Фильм СибРО, 2021

ДЕНЬ РЕРИХОВСКОЙ ПОЭЗИИ

С 2003 года к Дню рериховской поэзии в издательстве СибРО начинает ежегодно выходить поэтический сборник «Огни трудов». *      С 2003 по 2021 год к Дню Рериховской поэзии в издательстве СибРО ежегодно издавался поэтический сборник «Огни трудов». В 2022 году вышло три сборника авторских стихов сотрудников СибРО. Поэтическое творчество также отражается на страницах ежемесячного журнала «Восход».
Призывая всех друзей и сотрудников к творчеству, и особенно поэтическому, Наталия Дмитриевна говорила: «Должна быть в СибРО своя поэзия по Живой Этике. Это поэзия Новой Эпохи». 
«4 мая — день поэзии, посвящённой темам Живой Этики и творчеству Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов, — говорила Н.Д. Спирина.  — В этот день мы будем знакомить друзей со стихами поэтов Сибирского Рериховского Общества, пишущих на эти темы. Подобная форма выражения помогает приблизить Учение к читателям, особенно потому, что стихи, благодаря их рифмам, ритмам и метафорам, сильнее воздействуют на людей, чем проза.
Поэзия — это музыкальное звучание слов, любовь к прекрасному и стремление к воспеванию его; это лучшее выражение смысла речи. Стихи — результат многих трудов, поисков, стремлений и озарений. Поэтому мы особенно радуемся достойным стихам на наши духовные темы. Пишущие на эти темы должны особо строго подойти к своей работе, потому что от степени совершенства стиха будет во многом зависеть и восприятие заключённых в нём мыслей.
Живая Этика («мировая этическая система», по выражению академика А.Л. Яншина) требует своего выявления не только в прозе, но и в поэзии, так как последняя часто больше затрагивает сердца, чем первая, а сердце для постижения Живой Этики играет решающую роль».
День рериховской поэзии - 2024 смотрите в записи на наших площадках:          
                                                           

Ютуб: https://www.youtube.com/telesibro
ВКонтакте: https://vk.com/event172502533
Подписка на уведомления о трансляциях ВКонтакте: https://vk.com/app5748831_-172502533

Поэтическая слайд-композиция «Новая ткань Матери Мира». В неё вошли стихи поэтов СибРО по этой теме :

Н.Д. Спирина «ТРУДЫ МАДОННЫ» (читает автор).
С. Деменко «ЦВЕТЫ НАДЕЖДЫ» (ко Дню иконы Достойно Есть).
Е. Нестерова «ПРИБЛИЖЕНИЕ ЗВЕЗДЫ» (к картине Леонардо да Винчи) (читает Е. Сапункова).
С. Деменко «НОВАЯ ТКАНЬ МАТЕРИ МИРА».
Т. Деменко «ТВОЯ ЗВЕЗДА» (читает О.А.Ольховая).
Е. Нестерова «У ПОДНОЖИЯ НЕБА» (к картине Н.К. Рериха «Матерь Мира») (читает Е. Сапункова).
С. Деменко «АЛТАРЬ МАТЕРИ МИРА» (к картине Н.К. Рериха «Эверест»).
Т. Деменко «МАТЕРИ МИРА» (читает О.А.Ольховая).
Н.Д. Спирина. Молитва Матери Мира из кн. Беспредельность.

  


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

Смотреть видеофильмы по теме:  Космос. Серия по стихам Н.Д. Спириной.
Читать статьи журнала "Восход" по теме:  ТРИ РАДОСТИ БОДХИСАТТВ

МАЙ 2024
4 мая – День Рериховской поэзии; день рождения Н.Д. Спириной (1911-2004), основателя Сибирского Рериховского Общества, ученицы Б.Н. Абрамова.
8 мая – день Белого Лотоса — день памяти Е.П. Блаватской (1831-1891), основателя Теософского общества.
9 мая – День Великой Победы.
18 мая – Международный день музеев.
21 мая – день памяти Ю.Н. Рериха (1902-1960).
22 мая – день памяти Св. Николая Чудотворца.


1 мая – Праздник Весны и Труда.
4 мая – День Рериховской поэзии; день рождения Н.Д. Спириной (1911-2004), основателя Сибирского Рериховского Общества, ученицы Б.Н. Абрамова.
8 мая – день Белого Лотоса — день памяти Е.П. Блаватской (1831-1891), основателя Теософского общества.
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
(3) 16 мая  – День рождения  Преподобного Сергия Радонежского
18 мая – Международный день музеев.
21 мая – день памяти Ю.Н. Рериха (1902-1960).
22 мая – день памяти Св. Николая Чудотворца.
24 мая – День славянской письменности и культуры. День памяти Св. Кирилла и Мефодия (IX в.), создателей славянского алфавита (кириллицы).




Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:


Памятные даты 1 - 10 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Дорогие друзья! Содержание этой страницы постоянно обновляется.
На ней  вы можете найти подробное описание памятных дат на ближайшие дни.
Если вы зашли сюда по чьей-то ссылке и не нашли информацию об интересующем вас человеке или событии, скорее всего, нужный вам текст можно найти на других страницах сайта. Воспользуйтесь формой поиска в правом верхнем углу страницы.