Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Великодушие и любовь есть питание сердца, без этих энергий сердце засыхает.
Рерих Е.И. Письмо от 19.08.1937

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Памятные даты
Новости

19 февраля - день рождения Рихарда Яковлевича Рудзитиса 19 февраля - день рождения Рихарда Яковлевича Рудзитиса
Рихард Яковлевич Рудзитис (1898-1960) - известный латышский поэт и философ, руководитель Латвийского общества друзей Музея Рериха с 1936 года до ликвидации этого общества в 1940 г. Волна сталинских репрессий не миновала председателя общества и многих его членов. Но через годы лагерей, а потом и годы застоя, все они пронесли верность общечеловеческим идеалам Н.К.Рериха. До последнего дня своей жизни Рихард Яковлевич трудился над своей книгой "Братство Грааля", которой посвятил более двух десятилетий.

 "Мы должны мыслить о прекрасном, мыслить о возвышенном и духовном, мыслить о будущей гармонии человечества, складывать в своих мечтаниях наши будущие конкретные ритмы и действия на помощь миру, построить образы и идеалы, которые мы желали бы увидеть воплощёнными в человечестве. Именно, этими светоносными мыслями мы должны остановить тот поток безобразия, хаоса и разрушения, который люди своими мыслями посылают в мир. Ведь долг каждого - стремиться спасти планету от лика безобразия, для того чтобы возвысить ее из бездны тьмы к вершинам Света.

Таким образом, истинным и великим творцом и созидателем человек является в царстве мысли, если примем во внимание, что ни одно явление на свете не происходит без прямого или косвенного мысленного импульса. Потому и Учение Живой Этики говорит, что высшее творчество человечества осуществляется в мире незримом, в Тонком и Духовном Мире. Здесь каждый является или создателем-художником, или же разрушителем.

Но для того, чтобы стать в своих мыслях истинным создателем в высших сферах, нужно явиться творителем прекрасного в своём сердце, как в высшем синтетическом органе нашей духовной сущности. Самые мелкие свои мысли нам надо контролировать и очищать огнем своего сердца. Потому мы, прежде всего, должны стать прекрасными в сердце своем, ибо основы человеческого самосовершенствования - в сердце. Мы должны воспитать и утончать свое сердце, бесконечно углублять свои чувства, заставить зазвучать все тончайшие струны нашего духа. Уже в Библии сказано, что высшая мудрость заложена в сердце, то же подтверждает и Учение Живой Этики, что в сердце, как Обители Бога, дремлют все энергии Мира, в чаше сердца заложен весь вековой опыт нашего духа.

Но для того, чтобы сердце было истинной храминой Высшего, оно должно быть непрестанно очищаемо..."

Рихард Рудзитис. "Сознание красоты спасёт".


Труды Рихарда Рудзитиса  на сайте knigisibro.ru




Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

30 января - день памяти Святослава Николаевича Рериха (1904) 30 января - день памяти Святослава Николаевича Рериха (1904)
Изучая культуру, искусство и философию Индии, Святослав Николаевич Рерих создает множество необычных и замечательных по красоте полотен. Наряду с пейзажами пишет много портретов, из которых хочется отметить портреты его отца – Николая Константиновича Рериха, премьер-министра Индии – Джавахарлала Неру и жены Святослава Николаевича – Девики Рани-Рерих. Одним из самых прекрасных является портрет его матушки – Елены Ивановны Рерих, женщины исключительной духовной и физической красоты.

Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге. С 1914 по 1916 год Святослав Николаевич учился в гимназии К.И.Мая, именно там он получил первые уроки рисования. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам, где он изучал историю и культуру Руси, одновременно продолжая занятия живописью.

С 1920 г. Святослав Николаевич Рерих живёт в США, поступает в Колумбийский университет на архитектурное отделение и после его окончания получает степень бакалавра. В это время он пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой.

С 1923 г. Святослав Николаевич – директор Международного центра искусств “Корона Мунди” в Нью-Йорке, который основал Николай Константинович Рерих.

В 1928 г. Святослав Николаевич переезжает из США к своей семье в Индию, в Дарджилинг (Восточные Гималаи). Творчески восприняв многие художественные идеи и убеждения своего отца, Святослав Николаевич становится самобытным и оригинальным художником.

В Институте “Урусвати” Святослав Николаевич Рерих возглавляет отделы народного искусства и народной фармакопеи. Ведёт он и большую просветительскую работу, а в дальнейшем руководит Школой Искусства в Бангалоре и одновременно проводит свои персональные выставки.

В 1989 г. по инициативе Святослава Николаевича в СССР создан Советский Фонд Рерихов, в основу которого было положено изучение и распространение жизненно важных для людей Знаний. В 1991 г. Святослав Николаевич передал Советскому Фонду Рерихов бесценные для человечества архивы семьи Рерихов, хранившиеся в Индии.

Святослав Николаевич окончил свой земной путь 30 января 1993 года в г. Бангалоре (Южная Индия).


Н.Д. Спирина

АПОСТОЛ КРАСОТЫ

Выступление в день памяти Святослава Николаевича Рериха

Святослав Николаевич Рерих искал красоту, находил её и передавал её людям. Его девизом было: «Будем всегда стремиться к Прекрасному». В этом был подвиг его жизни, его миссия. В эпоху безобразия, сгущённого до предела, его призыв к Прекрасному и внесение его в жизнь через искусство, мысль, слово и действие давало свет и радость тем, кто могли его дар воспринять. Потому что мало дать, надо, чтобы дар был принят. Те, кто его приняли, идут по пути жизни уже не ощупью, в полной тьме, но их путь освещён лучом понимания, и луч помогает не свернуть в сторону и не сорваться в пропасть.

В утверждениях великих людей не бывает ничего случайного, и всё, что они говорят, имеет глубокий и многогранный смысл. Что же такое то Прекрасное, та Красота, которую исповедует и которую призывает исповедовать Святослав Рерих? Её можно понимать и однозначно, по-житейски, и широко и глубинно, и космически. Как всегда, обратимся к Учению Живой Этики, к Учению Жизни и о Жизни. Что говорит оно? Вчитываясь в слова Учения, сказанные по этому поводу, мы начинаем понимать, что красота не только в искусстве и природе, но она может и должна быть выявлена в мыслях, словах и действиях; мы начинаем понимать, что она — этична. Ведь употребляем же мы выражения вроде «некрасивый или красивый поступок» и так далее. Живая Этика говорит: «Только соизмеримость между действием и красотою даёт формулу жизни. Так создание лучших эволюционных ступеней может утвердиться соизмеримостью красоты»1.

Великие духовные Учителя, Светочи Мира, являли всем своим обликом захватывающую дух красоту. Изучая воспоминания о Них, мы начинаем понимать не только «что такое хорошо и что такое плохо», но также «что красиво и что некрасиво». И красота, как магнит, притягивает к себе. Мы знаем, как тянутся люди к великим подвижникам, к их духовной, без всяких изъянов, красоте. И мы начинаем, в нашей малой мере, стараться вносить в наш быт культуру поведения, которая тоже есть красота. И тогда улучшается атмосфера вокруг нас, и нам и ближним нашим становится легче дышать. Потому что красота есть озон души, прана сердца. Прану гор и лесов мы знаем; теперь, в следующем витке спирали, мы подходим к пране духовной, без которой никакая природная прана полностью не поможет. Потому так жизнен завет Святослава Николаевича: «Будем всегда стремиться к Прекрасному».

Теперь, когда распоясавшаяся тьма сознательно и планомерно насаждает всеми доступными ей средствами культ безобразия во всех областях жизни, искусства и литературы, этот призыв актуален как никогда.

Живая Этика говорит: «...Красота не терпит уродства»2. «Можно научиться чуять себя вне пошлой обыденности и приобщиться духом к явленному миру красоты»3.

Но к восприятию Прекрасного нужно воспитывать себя, чтобы быть в состоянии приобщиться к нему. «Нужно сначала привыкать к утончению своих чувств, чтобы насытить дух необходимыми влечениями к Миру Красоты»4. И начинать можно с тех простых средств, которые у нас под рукой. «Когда вы радуетесь цветам, когда углубляетесь мыслью в их чудесное строение, создание малого зерна, когда цените свежий аромат, тогда уже прикасаетесь к Тонкому Миру. Можно и в цветах земных, и в оперении птиц, и в чудесах неба найти радость ту самую, которая готовит к вратам Огненного Мира. Главное, не будьте умершими для красоты»5.

«Изучить все выделения природы и осознать их красотой — значит дать людям крылья. ...Крылья вознесут к свету»6. «К тебе придут, яви огонь, он им нужен. (...) Не закрой путь для новых стучащихся. (...) Знающий красоту не собьёт путника»7. «У врат Нового Мира толпы, но не знают Врат. Но легки ступени духа и единым желанием становятся на место вещи мира. Несущие желание красоты — Благо вам»8.

И Святослав Рерих всем своим обликом и всем своим трудом и творчеством не только несёт нам красоту, но и пробуждает наше стремление к ней. Он знает, что «произнёсший красота  — спасён будет»9. «Чудо луча красоты в украшении жизни поднимет человечество. (...) Учи счастью красоты»10.

И для тех, кто стремится к Высшему Миру, к подлинному общению с Иерархией Света, путь один: «Через красоту подойдёте. Поймите и запомните. Вам Поручил сказать — Красота. (...) Я сказал — Красота. И в бою, и в победе Я сказал — Красота. (...) В ней путь ваш. И ею встречу тех, кто дойдёт до Меня.
А они уже идут»11.

7 февраля 1993 г.





1 Беспредельность. 768

2 Агни Йога. 337.

3 Иерархия. 177.

4 Мир Огненный. III. 248.

5 Мир Огненный. I. 638.

6 Листы Сада Мории. Зов. 3.06.1922.

7 Там же. 2.05.1922.

8 Там же. 2.06.1922.

9 Там же. 1.03.1922.

10 Там же. 4.07.1921.

11 Там же. 26.07.1922.



Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

19 января - день рождения Франчиа Ла Дью 19 января - день рождения Франчиа Ла Дью

Франчиа Ла Дью - основатель "Храма Человечества" в Калифорнии, через неё было дано "Учение Храма".

Франчиа Ла Дью ( наст. имя - Франчес, девичья фамилия - Бич) родидась 19 января 1849 года. Она была активным участником отделения Теософского общества, организованного Уильямом Дауэром в Сиракузах. К 1898 году Учитель попросил Уильяма Доуэра и Франчиа Ла Дью основать Храм, тщательно выбрав место для его создания. Франчиа Ла Дью совершила две поездки в Калифорнию и там нашла район на восточном побережье океана, где в 1903 году в Халсионе и началась духовная работа Храма. К ней присоединились и члены самой первой группы Храма в Сиракузах.

Выдержки из Писем Е.И. Рерих (цит. по изданию МЦР).

«…в надлежащие, определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как это было с Блав[атской] и, после её смерти, с Франчиа Ла Дью, через которую Учитель Илларион давал замечательное Учение; к сожалению, она умерла в 1923* году. Она была основательницей Общ[ества] в Калифорнии...»
(17 февраля 1934)

«Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл[аватскую] основы Учения Бел[ого] Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить своё внимание именно на Основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Бл[аватская] была единственной посланницей Бел[ого] Бр[атства], она одна ЗНАЛА. После неё было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Вел[икого] Уч[ителя] Бел[ого] Бр[атсва] Иллар[иона], но кто из наших соотечественников слышал о нём?..»
(31 июля 1937)

…Почему бы Вам не перевести «Письма Махатм к Синнетту»? (...) Неплохо также перевести том «Темпль Тичингс»**. Книга эта имела большой успех в Германии и была переведена и на немецкий язык. Письма эти написаны Учителем Илларионом через посредство Франчия Ла Дью и, конечно, заслуживают внимания самого серьезного.
(16 апреля1954, письмо к Е.П. Инге)

…Радуюсь, что Зинаиде Григорьевне удалось найти книгу «Тэмпль Тичингс». Надеюсь, что Вы получите ее. Книга «Фром зе Маунтен Топ»*** дана из Бел[ого] Бр[атства], и я тоже очень люблю ее.
(1 октября 1954, письмо к Е.П. Инге)

…Ваша прекрасная задача и неотложная – закончить перевод Учения Уч[ителя] Илл[ариона], и если успеете, то и «Фром зе Маунтен Топ», там много страниц, данных В[еликим] Вл[ады]кою. Я очень люблю эту книгу. А по окончании этой неотложной работы будет ясно и в[се] остальное, вернее, дальнейшие подвижки.
Сказано: «Сотрудница Наша Екат[ерина] не должна оявляться на поездке, нет нужды в этом. Но она должна уявить ускоренный перевод Учения Иллариона. Ярая уявляется на прекрасном переводе этих Писем». Родная, счастлива буду иметь копию Вашего труда. Так, и В[еликий] Вл[адыка] желает этого. Никто не знает, откуда и как придет возможность напечатать эти Письма.
Постарайтесь выполнить эту возложенную на Вас прекрасную и ответственную миссию как можно лучше и скорее.
(18 мая 1955, письмо к Е.П. Инге)


* Так в письме, в источниках Храма Человечества указан 1922 год.

** Teaching of the Temple Halcyon, California: The Temple of the People, 1925. На русском языке перевод Е.П.Инге издан МЦР в 2001 году.

*** La Due Francia. From the Mountain Top. Halcyon, California, 1914.


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

18 июля - день Преподобного Сергия Радонежского 18 июля - день Преподобного Сергия Радонежского

Н.Д. Спирина

Живая Этика о Преподобном Сергии Радонежском*

Отличительной особенностью Сергия было то, что он не проповедовал и ничего не писал. Он являл собою путь восхождения духа, подавал собою тот нравственный пример, без которого невозможно ни создать крепкое государство, ни наладить собственную жизнь.

В последние годы о Преподобном Сергии стали говорить и писать не только как о великом святом, но и крупнейшем государственном деятеле XIV века, сыгравшем решающую роль в освобождении Руси от татарского ига. Для того чтобы победить этих крепко вкоренившихся в государстве и в умах людей того времени захватчиков, надо было поднять дух не только воинства, но и всего русского народа. Своим личным подвигом и трудами Преподобный подал пример несокрушимости человеческого духа и его возможностей и тем самым заложил основы русской духовной культуры и основы государства русского.

Молчанье. Тайна. Тишина.
Следы медвежьих лап по снегу.
Сверканье звёзд. И вышина
Деревьев, устремлённых к небу...

Надземное слилось с земным,
И Сердце было местом встречи.
Восстала Подвигом одним
Из праха Русь в победной сече.

Там захоронено зерно,
Что процветает, к срокам зрея.
Незримое — воплощено,
Неслышное — громов звучнее.

И вот во имя Красоты
На землю сходит в вихрях света
Тот Храм, который держишь Ты
В Руке, на благо всей планеты!1

«Преподобный связан не только с прошлым, но и с будущим. Думая о Нём, смотрим не только назад, но и вперёд. Он — Строитель, а строитель есть создатель будущего. Можем ли сомневаться в будущем страны Его».

Совсем молодым ушёл он в глухие леса и поселился там в полном одиночестве.

Началось всё с крохотной кельи и такой же часовенки, которые одинокий молодой отшельник вырубил в дремучем лесу и стал, как говорили тогда, «спасаться», то есть возвышать свою бессмертную душу над всем земным и смертным.

Сначала к нему приходили только звери. Пришёл и отощавший от голода медведь, с которым Сергий поделился краюшкой хлеба и подружился.

Ему с Тобою было хорошо!
Тянулся он звериною душою
К тому, что именуют добротою,
К тому, что светом духа мы зовём.

Он слов не знал. Но сердце зверя знало —
Кто друг ему и кто его поймёт,
Краюшку хлеба с лаской принесёт
И в облике мохнатом у'зрит брата2.

Затем потянулись и люди, уже за хлебом небесным, духовным, без которого умирает от голода душа. Они тоже строили кельи и подвизались в молитве и труде. Искали они и духовного учительства. И Сергий стал, сам того не желая, наставником братии, а затем и настоятелем Обители.

Но он продолжал трудиться, по словам жития, «как раб купленный», делал сам всю чёрную работу и тем подавал пример воспитания в труде.

Николай Рерих говорит: «Каждое упоминание этого священного Имени повелительно зовёт всех нас к непрестанному светлому труду, к самоотверженному созиданию...»3

«Преподобный Исаак Сирин сказал: ''Когда мы в покое — демоны веселятся, а когда в трудах — Ангелы радуются''»4.

«Человечество устало от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. Чудесно является перед нами великое Имя Водителя, с которым неразрывно связано и знание, и строительство, сострадание и неутомимая твёрдость»5.

Сергий запрещал братии просить подаяние, но жить только от своего труда. Сам он явил пример этого, когда, оставаясь три дня без пищи, предложил одному из своих учеников, который хотел пристроить сени к своей келье, сделать это за несколько кусков гнилого хлеба, который сам ученик не мог есть. Тот вынес ему этот хлеб, но Сергий сначала построил ему сени и только потом взял за работу эту плату.

«Слухи о его подвижническом житии, — пишет Е.И.Рерих, — скоро разнеслись по окрестности, и стали навещать его люди, прося назидания и совета во всех делах своих; и никого не отпускал юный подвижник без утешения, без слова ободрения и вразумления»6.

...Туда притекали люди,
Туда приходили звери,
Туда прилетали птицы
За помощью и теплом —

И всем несло исцеленье,
И всем несло вспоможенье
Великое Сердце-Солнце,
Сокровищница Любви!7

«На первых порах пустынножители не руководствовались никакими правилами или уставами, но имели перед собою лишь живой пример истинного подвижничества в лице своего основоположника»8.

Е.И.Рерих отмечает, что в качестве наставника «Сергий нашёл путь к сердцам не только путём чудес, о которых запрещал говорить, но своим личным примером великого сотрудничества, как в большом, так и в малом. Его слово было словом сердца, и, может быть, главная сила его кратких убеждений заключалась в той незримой, но ощутимой благодати, которая излучалась из всего его обаятельного облика, умиротворяюще и ободряюще влиявшего на всех приходивших к нему.

Нигде нет указания на гнев, даже на возмущение, он умел быть твёрдым и требовательным, но без насилия»9.

Преподобный установил суровые правила дисциплины в своей Обители. Так, после вечерни каждый должен был творить молитву и заниматься ручным трудом, чтобы руки не были праздны. И когда Преподобный обходил ночью кельи, слышал празднословие, то лёгким ударом в оконце подавал знак. «Наутро же призывал провинившихся и наставлял их кротко, но сильно, и приводил к раскаянию. При этом, чтобы не задеть, он часто говорил притчами, пользуясь самыми простыми и обыденными образами и сравнениями, которые глубоко западали в душу провинившегося»10.

«Всё это даёт нам облик вечно бодрствующего, зоркого наставника, следящего за каждым братом, особенно же за новичком, и, при всей мягкости своей, не допускающего уклонений от установленных правил. Введённая им суровая дисциплина, требовавшая от учеников постоянной бдительности над мыслями, словами и поступками своими, сделала из его Обители воспитательную школу, в которой создавались мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работники общего блага и творцы нового народного сознания»11.

Давайте вернёмся к тому, с чего мы начали. Итак, что из жития Преподобного можем мы взять для подражания? Создание Обители или победа над полчищами врагов нам не представляется возможным. Но мы можем начать понемногу перенимать у Него искренность и чистоту души, сочувствие к людям и всему живому, любовь к труду, смирение и служение ближним и забвение себя, простоту в обращении, непоколебимую веру в Высшие Силы и Их помощь.

Если мы не начнём пытаться это делать, как мы приблизимся к Сергию и чем почтим Его? Слова Высшим Силам не нужны. Они стремятся поднять нас до Себя и ждут от нас усилий в этом направлении, которые будут Ими всемерно поддержаны. «Только помыслите об общем благе, и Мы всегда с вами», — говорят Они.

Если мы этих усилий не проявим, наши восхваления Им ни к чему. Эта установка нова и непривычна, но на пороге Нового Мира приходится пересматривать укоренившиеся понятия, иначе мы останемся прежними.

Также нам надо понять, что подражание отнюдь не исключает почитания.

Подражание есть почитание в действии.

Только свет Учения Живой Этики даёт нам это духовное переосмысление. Возблагодарим Того, Кто дал это Учение нам.


* По тексту радиобеседы, 1990 г.

1 Н.Д.Спирина. Перед Восходом. Новосибирск, 1997. С. 111.
2 Там же. С. 112.
3 Знамя Преподобного Сергия Радонежского. Новосибирск, 2005. С. 25.
4 Там же.
5 Там же. С. 27.
6 Там же. С. 38.
7 Н.Д.Спирина. Перед Восходом. С. 115.
8 Знамя Преподобного Сергия Радонежского. С. 39.
9 Там же. С. 49.
10 Там же. С. 44.
11 Там же. С. 43–44.



Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

К дню рождения Елены Петровны Блаватской К дню рождения Елены Петровны Блаватской

Сегодня, 12 августа 2020, мы отмечаем 189-ю годовщину со Дня рождения выдающейся русской женщины Елены Петровны Блаватской — философа, писателя, путешественницы, знатока и исследователя древних учений.

Призыв нашей великой соотечественницы к духовному совершенствованию, к единению и братству народов нашёл отклик во многих сердцах.

Учение Блаватской включает в себя теорию мировых циклов, доктрину кармы, основные принципы строения и эволюции мира, человека и человечества. Однако Елена Петровна не считала это Учение своим и утверждала, что оно исходит от Учителей, которых она встретила во время своих странствий по Востоку. Она называла их Адептами, Учителями Мудрости, Братьями, Махатмами (великими душами). Блаватская первая открыто заговорила на Западе об этих более продвинутых представителях рода человеческого как о естественном следствии эволюции и закона перевоплощения.

В своём труде, «Тайная Доктрина», она изложила ряд научных гипотез, которые были подтверждены наукой в XIX – XX веках. Так, к примеру, делимость атома, указанная в её книге, была доказана учёными в 1897 году, когда был открыт электрон.

Елена Петровна Блаватская дала Знания на многие века вперёд, и люди лишь постепенно будут осваивать их в процессе своего духовного роста.

Во многом облик Блаватской остаётся загадочным и непостижимым для обычного человеческого понимания. Елена Ивановна Рерих писала:

«…она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение — дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мёртвых тенётах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма (…) Она была великой мученицей в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили её, и труд её остался незаконченным».

Чарлз Джонстон, американский писатель и переводчик с санскрита, преподававший в Колумбийском университете, вспоминал:

«Моё самое первое впечатление о г-же Блаватской — это мощь и масштабность её индивидуальности, я словно находился в присутствии какой-то изначальной силы Природы… Это был дух, прошедший горнило природы и достигший извечных начал Истины. Но постепенно… проступали её огромная нежность и доброта, неизменная готовность полностью позабыть о себе и всем сердцем отдаться служению людям».


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

9 мая - День Победы 9 мая - День Победы
9 Мая отмечается День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над фашистской Германией. В этот день мы вспоминаем русских героев всех веков, а в нынешние времена тема эта звучит особенно...

У Николая Константиновича Рериха есть картина «Меркурий Смоленский». Воин Меркурий, призванный гласом иконы Божьей Матери спасти во время Батыева нашествия родной город Смоленск, проник ночью в татарский стан, истребил много врагов и заставил их отступить. Во время этого неравного сражения Меркурий был обезглавлен, но, взяв в руки свою голову, дошёл до городских ворот...

«Героические подвиги являются апофеозом самоотвержения. (...) Воин в бою, будучи ранен, не только не ощущает боли, но даже не замечает и ран. Часто, выполняя ответственное поручение или передав важное донесение, он падает без чувств от усталости или потери крови... воля сильнее тела, когда призвана к действию. Часто герой на подвиг идёт, даже не думая о том, что может пострадать или уже страдает его тело. Превосходство воли поднимает сознание над болями тела... Внутренняя сила человека неисчерпаема, когда призвана, и особенно когда призвана сознательно», — пишет Б.Н. Абрамов.

Тысячи подвигов, совершённых в ходе войны, говорят о том, какой ценой досталась победа нашему народу. «Воздадим должное каждому подвигу самоотверженности. Длительность следствий его во времени непреложно приносит свои плоды. Пространство не забывает таких действий. Люди могут забыть и даже не знать таких безымянных героев, но героические деяния запечатлеваются навсегда, и следствия их сопровождают героя во времени. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собою. Подвигом отмечается потолок взлёта сознания. Подвиг сознанию крылья даёт. Подвиг не умирает в пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на совершение новых»*.

* Абрамов Б.Н. Устремлённое сердце. Новосибирск, 2007. С. 245.

Читать далее статью О.А. Ольховой "Слово о Победе"
Перейти к сборнику статей Н.К. Рериха "Огонь - на меня!"


Предлагаем посетить страницы сайта, связанные с этой датой:

Слушать аудиозаписи по теме:  Н.Д.Спирина - 1994.05.29 О Родине (3:40)
Смотреть видеофильмы по теме:  Русские полководцы
Читать статьи журнала "Восход" по теме:  СЛОВО О ПОБЕДЕ

Памятные даты 41 - 47 из 47
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Дорогие друзья! Содержание этой страницы постоянно обновляется.
На ней  вы можете найти подробное описание памятных дат на ближайшие дни.
Если вы зашли сюда по чьей-то ссылке и не нашли информацию об интересующем вас человеке или событии, скорее всего, нужный вам текст можно найти на других страницах сайта. Воспользуйтесь формой поиска в правом верхнем углу страницы.